Эксклюзив
05 февраля 2015
3391

Владимир Гарматюк: `Пользы на грош, а убытка на рубль`.

В России (из-за слабых экспертиз) принимаются не продуманные законы.
Например - применение авторезины с металлическими шипами.
Шипы и цепи на колесах - "эксклюзив", который используется исключительно на обледенелых дорогах.
За автомагистралями и улицами в городах следят обслуживающие их организации. Они убирают снег, посыпают дороги песком, применяют химические реагенты, чтобы на дорогах не было льда. Из-за глобального потепления в последние десятилетия зимы в России теплые. Даже в северных регионах в январе, феврале стоят плюсовые температуры, а на чистом асфальте зимой - лужи.
На дорогах и центральных улицах городов часто бывает полосовая разметка (порой совершенно ненужная и более того вредная), так как вынуждает машины двигаться "след в след", что усиливает линейную нагрузку и причиняет ущерб дорожному покрытию.
Грузовые автомобили ездят на тысячи километров, пересекая с севера на юг регионы России. Они, имеющие большую нагрузку, шипами крошат асфальт в "труху".

По причинам выше перечисленным на чистых ото льда дорогах в асфальте образуются глубокие колеи-канавы, которые вызывают не управляемые "трамплинные броски" машин. Кроме того колеи, утончая верхний слой дорожного покрытия, разрушают и нижние слои дорожной одежды. Вода, попадая внутрь деформированного полотна дороги и замерзая там, расширяется в объеме и разламывает асфальт. После чего происходит образование глубоких ям и полное разрушение покрытия дороги.

В 90-х г. в журнале "За рулем" приводили сравнительные показатели тормозного пути машин на резине с шипами. В "пятне контакта" колеса с дорогой при торможении находится в зацеплении всего лишь несколько маленьких шипов (высота шипа 1-2 мм). Испытаниями установлено, что при движении машины по снежной дороге, шипы на величину тормозного пути никак не влияют. Водители не знающие того и слишком надеющиеся на шипы - попадают в аварии. - "Ты тормозишь, а тебя несет и несет".

Безопасность езды зависит не от шипов, а главным образом от соблюдения скорости, дистанции и выполнения правил дорожного движения. Ездить надо не на шипах - "сломя голову", а соблюдая скорость и соразмерно дорожной ситуации.

В последние годы выпускается качественная профильная авторезина, имеющая высокие показатели сцепления. В основном от рисунка протектора и зависит уровень сцепление колеса с дорожным покрытием.

Шипы и цепи (как вынужденная мера) возможно, употреблять на обледенелых не обслуживаемых дорогах Крайнего Севера. Как уже сказано - на заснеженных дорогах шипы бесполезны, а на обслуживаемой дороге, на чистом асфальте наносят ущерб дорожному покрытию.
Сколько-нибудь существенных аргументов в пользу применения шипов нет. Сказать по простому - "пользы на грош, а ущерба на рубль.

Использование шипов на колесах неуклонно (!) приведёт тысячи километров дорог России в непригодное состояние! И государству в очередной раз будет нанесен огромный много миллиардный материальный ущерб!
Под вымышленным предлогом сделать "лучше" - сделали, как всегда - для выгоды продавцов и производителей шипованной резины... "Ничего не стоит делать из-за денег". (VI век до н.э. древнегреческий мудрец Периандр из Коринфа).

За некоторыми законами стоят заинтересованные лица и их большие деньги.
Прибыль от принимаемых законов позволяет взяткодателям осуществлять подкуп лиц, которые инициируют и проталкивают законы, наносящие ущерб народу и России.

В связи с изложенным выше - действие закона о применении шиповованной резины в России следует отменить.
Применение резины с металлическими шипами на дорогах России с асфальтовым покрытием следует категорически запретить.

Владимир Гарматюк
Россия, г. Вологда
5.02.2015

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован