Эксклюзив
Газеев Евгений Иванович
04 сентября 2015
5445

Так как хуже уже быть не могло, стало «лучше»… (Франц Кафка)

        Довольно трудно себе представить, как можно «ударить» философией по российской коррупции, но, тем не менее, уважаемый Евгений Николаевич Антонович сделал это в своей, весьма, надо сказать, обширной, и не побоимся этого слова, глубоко - многогранной публикации: «Причины возникновения, условия снижения и меры борьбы с коррупцией», от 03.09. т.г.

         И с личной точки зрения уважаемого автора, получается именно то, что в этом самом деле, нам, и очень даже здорово, может, на сегодня, подсобить, и не что иное, как (философия триединого синтеза) формула которого: «синтез-тезис-антитезис-анализ»…

         Однако, почему – то мне, далеко не ученому, да и не ахти какому философу, «философия триединого синтеза» в борьбе с коррупцией, а тем более в России, представляется неким подобием «трех сосен», в которых можно «заблудиться» так, что мало уже никому не покажется, и потом, даже и при всем «желании», выбраться из них (трех сосен) будет, фактически, совершенно невозможно.

         То, что предлагает уважаемый Евгений Николаевич, вероятнее всего, только еще больше усложняет и запутывает и без того чрезвычайно «запутываемую», на протяжении, наверное, уже тысячелетий, тему связанную с российским мздоимством.

         Здесь, в ее представление, наверное, нужно использовать совершенно другие и «подходы», и «методы» и в принципе, переходить на совершенно иной формат, в первую очередь, понимания степени эволюции, на который поднялась современная российская коррупционная среда…

         Во первых, зададимся кажущимся довольно банальным вопросом: кто, «лучше» всех остальных может справиться с этой «сверхзадачей»…

         И ответ, на него, мы находим не у Платона или Паскаля, как это предлагает нам уважаемый Евгений Николаевич, а у мудрого старика И.А. Крылова:

         «Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

         А сапоги тачать пирожник:

         И дело не пойдет на лад,

         Да и примечено стократ…».

         А мораль, сей басни, такова, что если ее глубокий (и, в принципе, философский) смысл напрямую перенести в рассматриваемую нами тему, то получается так, что философ, активно борющийся с российской коррупцией, это, примерно будет то же самое, что «пироги начнет печи сапожник»…

         А затем, если в этом самом вопросе, от его диалектических основ мы «перейдем» к конкретной логике, то, в сухом остатке и получим, тот самый, к которому и стремимся, и скорее всего, единственно правильный и научно – обоснованный вариант ответа, что по настоящему – то, с коррупцией, смогут бороться только одни – единственные сами же и коррупционеры…

         Встает вопрос - «почему» - ответ довольно прост, потому, что они, как ни кто иной, отлично знают эту «тему» и «знают» абсолютно со всех сторон: хоть с теоретической, хоть с практической…

         Другой вопрос, а как они будут «бороться», какими «методами»?

         Ответ на него тоже довольно прозаичен: «методами», которыми владеют только они одни, и о которых больше, кроме них, никто толком ничего не знает…

         Но, тем не менее, об этих «методах» твердо и уверенно можно сказать только одно, что к философии они не имеют совершенно никакого отношения…

И вот теперь, когда мы, в принципе, уже примерно знаем, кто может «победить» российскую коррупцию, появиться острая необходимость еще раз обратиться к уважаемому автору публикации: «Причины возникновения, условия снижения и меры борьбы с коррупцией» за ответом на один единственный философский вопрос, который все же присутствует в заданной им теме: а как же всё-таки, с философской точки зрения, заставить самих российских коррупционеров «бороться» с коррупцией…

 

Е. Газеев

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован